Немного истории

Идея написать свой язык программирования у меня есть уже давно. Можно сказать - с первого курса института, когда нам преподавали язык Си, и я невольно сравнивал его с уже известным мне из школы Паскалем. Тогда это были единственные языки, которые я знал, но уже тогда часто возникали мысли: "в Паскале это есть, а в Си нет... а вот если бы добавить такую возможность из Паскаля в Си!".
Затем появились Java, C#, Perl, PHP, Python и другие языки. На просторах интернета я находил и скачивал различную документацию по менее известным языкам - самым разным, например Ada, Sather, С--...
С самого начала и сейчас основным моим языком программирования является С++. Си-подобный синтаксис сразу понравился мне гораздо больше паскалевского (и, надо полагать, не только мне - практически все мейнстримовые языки имеют именно си-подобный синтаксис).

Сейчас за основу разработки я беру в первую очередь следующие языки
С,С++,C#,D,Java - основы основ. 90% синтаксических решений в той или иной степени взяты из этих языков.
Pascal, Delphi, а также Ada, Oberon, Modula - скорее как дань уважения, но кое-что интересное там есть; кроме того, в Ada есть языковая поддержка параллельности
ObjectiveC, Smalltalk - объектная модель "сообщений". В особенности мне нравится ObjC
Alef, Go - в связи с разработкой Гуглом нового языка обратил внимание и на его предшественников. Очень интересные решения в области параллельности, ну и синтаксические решения в Go очень даже ничего
Assemblers - да, кое что взял и из Ассемблера напрямую
Comega - экспериментальная разработка Microsoft, весьма интересная
Perl, PHP - тоже скорее дань уважения. Но кое что интересное там есть.
Python, Ruby - множество интересных решений в разных парадигмах программирования.
Scala, Nemerle - новые и весьма продвинутые языки. Nemerle - потрясающая система метапрограммирования, в которой, тем ни менее, меня далеко не все устраивает.






No comments:

Post a Comment